воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Архитектура общественных зданий


А.С. Алякрицкий

 Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
 арх. проект – проф. А.В. Меренков


ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ 
ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ

Размещение театрально-музыкальных центров в городе и выбор земельного участка определяются структурой городского ландшафта, количеством подобных комплексов в городе, уровнем предполагаемых проводимых в нем мероприятий, составом сооружений. Зачастую подобного рода комплексы выполняют имиджевую функцию и участвуют в формировании парадного образа города. Сложившаяся градостроительная ситуация задает объемно-пространственное решение комплекса, определяет основные видовые ракурсы, образное восприятие. 
В городе Екатеринбурге появилась задача создания одного из направлений театрально-музыкального комплекса - филармонической площадки мирового масштаба, чтобы город отвечал современным тенденциям, крупных развитых европейских центров. В данном проектном предложении идет комплексное освоение территории, что наталкивает на решение филармонического комплекса в составе целого комплекса. 
Рядом с комплексом присутствует природное окружение, протекает река Исеть, в виду чего общественные пространства и входные группы раскрываются на воду. Объемно-пространственная композиция комплекса в целом выстроена таким образом, чтобы здание филармонического комплекса выходило на площадь, сформированную внутри комплекса. 
Исходя из сложившейся градостроительной ситуации в городе, можно выделить основные принципы формирования застройки при постановке театрально-музыкальногоцентра в городском ландшафте.
Характеристики в принципах формирования застройки при постановке театрально-музыкального центра очень тесно перекликаются друг с другом. Есть базисный набор свойств, характерный для каждого принципа: площадь перед входом, зона загрузки. Но для того чтобы можно было более точно дифференцировать данные принципы, к их базисному набору добавляются уникальные свойства. 
Зачастую градостроительные особенности постановки театрально-музыкального центра, напрямую зависят от сложившегося контекста места. В виду этого определяется какой набор принципов характерен для данного места и какими средствами этот набор можно подчеркнуть. Все это дает возможность получить наиболее обогащенное пространство организации театрально-музыкальных комплексов в городском ландшафте.




Ю. А. Пасынкова

Руководители: НИР – проф. Ю.С. Янковская,


ТИПОЛОГИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ 
СОВРЕМЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Современный подход к градостроительному размещению объектов общепита отличается от подходов известных ранее. 
Динамически развивающееся общество влияет на появление новых форматов заведения, а это, в свою очередь, определяет и их нестандартное расположение. 
На основе проведенного анализа расположения заведений общественного питания в городской застройке можно выделить девять основных типов местоположения ООП: размещение в центре города рядом с общественно значимыми объектами, в спальном районе города, за пределами городской черты, на автомагистралях, в рекреационной зоне, на транспортно-пешеходных путях, размещение в условиях реконструкции, нестандартное размещение, мобильные ООП. 
В условиях современной урбанизации, большим спросом пользуются заведения общепита, расположенные в рекреационной зоне, но т.к. парки, скверы и городские сады ограничены градостроительной ситуацией, количество таких объектов минимально. 
Поэтому рестораторы уделяют больше внимания развитию ООП в условиях реконструкции. Это наиболее выгодный и малозатратный путь открытия нового кафе, бара или ресторана. 
Волна молодых предпринимателей делает ставки на развитие мобильных объектов общественного питания и заведений с нестандартным расположением внутри городской застройки, т.к. эти виды общепита не требуют больших капиталовложений и предполагают быструю окупаемость затрат.
Рациональное размещение предприятий общественного питания - важный фактор их потенциальной рентабельности и развития, а также обеспечения населения общественным питанием. 
Объекты общественного питания, являющиеся неотъемлемой частью структуры городских общественных пространств, оказывают существенное воздействие на формирование планировки городов и иных населенных пунктов.



А.В. Ковешникова 

Руководители: НИР - проф. С.А. Дектерев 
Арх. проект - проф. С.А. Дектерев


АРХИТЕКТУРА ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 
В УПЛОТНЕННОЙ ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДА

В данном исследовании ставится задача подойти к решению проблемы размещения детских учреждений, где подземное пространство занято парковочными местами (что исключает размещение ДДУ) в уплотненной застройке центрального района города. Для этого проведен анализ существующих решений, исследован зарубежный опыт, разработана модель концептуального решения размещения детского учреждения в условиях уплотненной застройки, на основании чего в последующем будет разработан дипломный проект. 
На сегодняшний день актуальной для города Екатеринбург и всей России остается одна из важных проблем – это проблема размещения детских дошкольных учреждений в уплотненной застройке. Сегодня в Екатеринбурге на уже застроенных территориях нет площадок, на которых можно было бы возвести новые детские сады.  При переходе России к рыночным отношениям площадь земли ближе к центру становится дороже. Застройщики стремятся к уплотненной застройке, стараются разместить на маленьком участке большое количество жилой площади. Так как квартир много, на участке требуется разместить необходимое количество парковочных мест, которые, в свою очередь, размещаются на дворовой территории, а на крышах размещаются открытые парковки. Не хватает площадок, на которых можно расположить детские сады. Характерным примером является двор жилого комплекса по ул. Радищева, где на крыше установлен паркинг. Во дворе нет ни деревьев, детские площадки есть, но вокруг них асфальтовое покрытие.  Земля имеет свою цену. Застройщик стремится получить максимум прибыли, строя на участках многоэтажные дома, для которых необходимо разместить необходимое количество парковочных мест. Однако при этом жители лишаются придомовых территорий, сокращается площадь парковой зоны, дворы превращаются в большие автостоянки, сокращаются площади под детские площадки, газоны, площадки для спорта и отдыха. Данное строительство негативным образом сказывается на условиях проживания: ухудшается инсоляция, нарушаются условия микроклимата, возникают дополнительные источники шума, высокая загазованность воздуха. 
Весь центр города Екатеринбурга перенасыщен торговыми помещениями. Уровень автомобилизации растет. Парковка транспорта осуществляется во дворе. Подземные парковки приводят к тому, что становится необходимо пересмотреть подходы к проектированию и строительству детских садов, уменьшая тем самым их площади застройки, увеличивая этажность детских дошкольных учреждений. Такая проблема привела к идее компактного трехэтажного детского сада, на крыше которого можно разместить игровые площадки при условии обеспечения всех норм безопасности. Подъем на крышу будет осуществляться с помощью лифта. Площадки для детей младших возрастов разместить на земле. На основании аналитического опыта следует проектировать ДДУ многофункциональными. Помещение детского дошкольного учреждения должно состоять из помещений различных направлений деятельности ребенка, которые обеспечат условия для духовного, интеллектуального, физического, творческого развития детей, их безопасности и здоровья. 
ДДУ должен быть запоминающийся, с интересными особенностями объемно-планировочных решений и архитектуры интерьеров, архитектурно-художественный облик детского учреждения должен быть органично вписан в контекст застройки. Экологическая, информативная и экономическая эффективность использования внутреннего пространства и прилегающей территории, конструкций, инженерных и технологических решений создает возможность выделять пространства для коллективной игры и пространства для индивидуального творчества и уединения.     При проектировании и строительстве дошкольных учреждений необходимо обеспечить единство природы и здания детского сада. Для воспитания в ребенке любви ко всему живому в детском саду возможно размещение живого уголка и зимнего сада.
В строительной практике имеются примеры размещения небольшого плавательного бассейна.     Настоящее исследование находится на начальной стадии разработки, завершение которой позволит углубленно рассмотреть все аспекты указанной проблемы.




М.А. Серкова 

Руководители: НИРС - проф. С.А. Дектерев
арх. проект - Д.И. Третьяков


ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ МУЗЕЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ

На сегодняшний день наука и техника являются одними из главных условий общественного развития. Особое значение это имеет для современной России, которая различными методами ищет средства для выхода на инновационный путь развития на основе применения значительного научно-технического потенциала страны в условиях развивающейся техногенной цивилизации. 
Известно, что научно-техническое будущее страны строится на фундаменте, заложенном еще в прошлом. Это накопленный на протяжении многовековой истории коллективный опыт народа.
Таким образом, особое место в процессе развития науки и техники страны отводится заведениям с социально-культурной составляющей, таким как музеи.
Музей - важнейший институт культуры. Именно музей является центром сохранения культурного и исторического наследия, средоточием знаний и опыта, создающих базу для поступательного развития общества. Одновременно он служит как местом хранения и передачи знаний, полученных на основе информационного потенциала предмета-подлинника, так и местом образовательной деятельности человека. 
Однако социально-экономические условия, глубокая трансформация, в частности, визуализация и информатизация культуры, формирование новых потребностей посетителя, воспринимаемого все чаще как потребителя музейных услуг, ведут к тому, что музей должен измениться для того, чтобы сохраниться как институт. Такие изменения не могут быть поверхностными, позволяющими пережить трудные времена и приспособиться, чтобы выжить. Они затрагивают саму сущность музея - его предназначение, роль и место в культуре. 
Если за рубежом технические музеи - одни из самых популярных и востребованных объектов культуры, то большинство технических музеев в нашей стране делают только первые шаги. 
Это объясняется рядом причин и, прежде всего, их ведомственной принадлежностью. Формирование деятельности технических музеев - это процесс, опирающийся на собственные традиции музея, его самобытный путь развития. 
В данном исследовании изучается и адаптируется опыт отечественных и зарубежных коллег, анализируется структура и функциональная организация современных научно-технических музеев, их архитектура, что в итоге позволит автору разработать концептуальное проектное предложение здания музея в городе Екатеринбурге.



Д.Н. Лободзинская

Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев,
арх. проект – проф. С.А. Дектерев


ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ДЕТСКИХ КЛУБОВ

Идея научно-проектной разработки заключается в том, чтобы на основе анализа отечественного и зарубежного опыта строительства детских клубов выявить принципы формирования современных детских клубов, определить функциональные, конструктивные, технологические, архитектурные и градостроительные аспекты, предложить модель детского развивающего центра в г. Екатеринбурге.
В современном мире все глубже осознается проблема зависимости детей компьютерными играми. Мощный поток новой информации, повсеместное использование компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр, оказывает большое влияние на физическое развитие и воспитательный процесс современных детей и подростков. 
Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами.
Единственным на настоящий момент проверенным способом, для того чтобы подросток минимум времени проводил за компьютерными играми, а в дальнейшем не стал зависим от них, - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью. В данном исследование речь идет о создание для детей внешкольных учреждений во всем их видовом разнообразии, о клубах и подобных им любительских объединениях по интересам.
Результатом настоящего исследования явилось создание такой архитектурной концепции детского клуба, который будет способен привлечь ребенка в любом возрасте, для всестороннего гармоничного развития и его самосовершенствования, а само заведение должно быть доступным не только для привилегированных слоев населения, но и для обычного среднестатистического индивидуума.
В ходе работы были выявлены основные функции детского клуба: 
- развивающая (раскрытие врожденных склонностей ребенка и развитие их до уровня творческих способностей, формирование круга культурных интересов, обучение навыкам культурной деятельности, развитие потребности в самосовершенствовании и активной творческой деятельности, непрерывное повышение культурного потенциала);
- коммуникативная (формирование у детей потребности в групповом и межличностном общении, обучение навыкам общения, организация сферы социального поиска); 
- обучающая (эстетическое и политехническое образование, освоение навыков и норм индивидуальной и коллективной деятельности, профессиональная ориентация и допрофессиональная и профессиональная подготовка). 
- обеспечивающая физическое развитие, коллективный отдых и развлечения.
Для создания проектной модели детского клуба были проанализированы аналоги отечественного и зарубежного опыта и разработана классификация детских клубов, базирующаяся на градостроительных, архитектурно-планировочных, функциональных, реновационных и коммерческих признаках.



Комментариев нет:

Отправить комментарий