воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Транспортно-пешеходные структуры города


М.И. Егорова

Руководитель: НИРС - доц. М.Ю. Виленский
арх. проект - доц. М.Ю. Виленский


ПРИНЦИПЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ

Развитие крупных городов и агломераций заставляет задуматься, а как же функционирует вся эта система?  
На данном этапе развития мы сталкиваемся с рядом проблем и недостатков:
- Чрезмерное усложнение транспортных проблем. Переизбыток больших городов автотранспортом увеличивается, а скорость его движения падает.
- загрязняется атмосфера;
- отсутствует мобильность населения;
- некомфортное передвижение других участников движения;
- периферийные районы и малые города не только не могут полноценно функционировать, но и не имеют самостоятельной жизни. 
Жизнь в большом городе становится менее комфортной. Концентрация населения и плотность движения в часы трудовой миграции в ядре мегаполиса достигает пика, делает город обездвиженным. 
Мировой опыт Милана и Парижа показывает, что быстрый рост и развитие городов влечет за собой увеличение транспортного сообщения, что приводит к интенсивности и плотности потока и снижению мобильности жителей. 
Для дальнейшего эффективного развития необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, в которой транспортно-пересадочный узел является инструментом решения ряда проблем, а так же станет важным структурным и градообразующим элементом горда.
Санкт-Петербургская агломерация нуждается в реконструкции транспортной инфраструктуры. Город и пригороды имеют исторические, культурные, социально-демографические, экономические, трудовые, транспортные, административно-управленческие и другие связи. Численность постоянно проживающего на этой территории населения – 5,3 млн. человек. И это территория сопоставима с Парижем и Москвой, но с населением в несколько раз меньшим.
В течение последних десятилетий можно увидеть, что территории Санкт-Петербурга уплотняются непосредственно вокруг города, и застройка идет беспорядочно и без инфраструктуры обслуживания населения. 
Недавно транспортные проблемы решались за счет расширения дорог, но это не эффективно. Мобильности населения можно добиться, только распределив «оси» агломерации и создавая точки концентрации не только в ядре агломерации, но и на периферии. Агломерация должна развиваться как полицентрическая система.
Поэтому так необходима комплексная реконструкция транспортной инфраструктуры. Проектом предложен легкорельсовый транспорт (ЛРТ), дублирующий кольцевую автодорогу (КАД), а также система транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Такие объекты станут центрами притяжения микрорайонов, обеспечат взаимодействие всех элементов транспортной системы и городской среды.





Е.К. Пузырькова 

Руководители: НИРС – проф. Ю.А. Никифоров, доц. М.В. Винницкий
арх. проект – проф. Ю.А. Никифоров

 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНО-КОММУНИКАЦИОНЫХ (СЕРВИСНЫХ) 
УЗЛОВ В Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

В настоящие время многие активно развивающиеся города остро испытывают нехватку территорий для строительства жилых и административно-общественных зданий, многофункциональных комплексов, сооружений транспортной инфраструктуры. Существуют городские территории, где в силу различных обстоятельств, сгруппировались объекты различного назначения (мелкие производственные и торговые предприятия, складские объекты, гаражи, транспортно-сервисные организации и т.д.). Здания и сооружения в таких образованиях морально и физически устарели, территории не благоустроенны и ухудшают архитектурно-художественный облик городской среды.
Сегодня в крупных городах появилась необходимость в развитых многофункциональных транспортных, логистических и сервисных системах, объединенных единой градостроительной идеей. Такой подход в перспективе обеспечит выбор оптимальных архитектурных решений самых различных объектов в сложных и в ответственных участках городских территорий, как для Екатеринбурга, так и для России в целом. 
Основная идея научно-проектной разработки – совершенствование слабо организованных участков коммунально-складских зон в г. Екатеринбурге с целью создания перспективных сервисно-логистических комплексов (центров), включающих элементы транспортной городской системы, предприятия логистического и сервисного назначения, а также общественные объекты. Изучение подобных образований в пределах крупного города позволит выявить их функционально-планировочные характеристики, определить средства их пространственного моделирования, разработать принципы архитектурного формирования.
Существует ряд примеров-аналогов с применением тех или иных принципов проектирования. Например, комплекс распределения грузов Keppel Distripark в Сингапуре – модульный принцип построения. 
Примером уникального для промышленных объектов благоустройства является Распределительный центр «American Honda», расположенный на воде. 
Автоматизированный склад фирмы ERCO – пример строительства с применением новых материалов во внешней отделке фасадов и т.д.
Апробацию научных результатов планируется провести на примере проектирования сервисно-логистического комплекса на прилегающей территории завода «Вектор» (ул. Малышева – Гагарина - Вишневая).




М.В. Ткачева 

Руководители: НИРС - доц. М.Н. Дивакова
арх. проект - ст. преп. А.В. Шадрина


АРХИТЕКТУРНО-ЛАНДШАФТНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ 
ПЕШЕХОДНЫХ ПРОСТРАНСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ 

Цель исследования: Создание проектной модели архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
Объект исследования: Архитектурно-ландшафтная среда пешеходных пространств магистральных улиц.
Предмет исследования: Приёмы архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
Задачи исследования:
1. Изучить и систематизировать мировой теоретико-практический опыт архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
2. Выявить приемы архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
3. Разработать концепцию архитектурно-ландшафтной организации пешеходного пространства проспекта Космонавтов в Екатеринбурге.
        Основные выводы исследования: 
1. Изучен и систематизирован мировой теоретико-практический опыт архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
Составлена классификация наиболее частых проблем пешеходных пространств магистральных улиц, и на её основе составлена модель возможных вариантов решения той или иной проблемы.
2. Выявлены приемы архитектурно-ландшафтной организации пешеходных пространств магистральных улиц.
- изоляция пешеходного пространства от агрессивных воздействий улицы при помощи разделительного озеленения, геопластики, шумозащитных экранов;
- мост - решение сложных перекрестков;
- инновационный вид транспорта, соответствующий ряду экологических и визуальных принципов может повысить спрос использования общественного транспорта;
- достаточное освещение;
- использование ландшафтных элементов - разделителей пространства, задающих направление движения; 
- формирование многофункциональной среды, адаптация среды под велосипедное движение;
- повышение эстетического качества среды за счет замены уличной мебели, реконструкции фасадов;
- возобновляемые источники электроэнергии для освещения улиц. 
3. Разработана концепция архитектурно-ландшафтной организации пешеходного пространства проспекта Космонавтов в Екатеринбурге. 
Концепция предполагает использование инновационного вида транспорта – Sky Way, на втором уровне - организацию пешеходных переходов с развитой инфраструктурой, к которой можно отнести и остановки Sky Way через магистральную дорогу во втором уровне. 
Предусмотрен вынос трамвайных путей и использование освободившейся территории под велосипедные пути. Геопластика, защитное озеленение и шумозащитные экраны служат для отделения транспорта от пешеходов. В уличном освещении предлагается применять фонари, работающие за счет солнечных батарей и реагирующие на движение. Как перспективное направление рассматривается выработка электроэнергии за счет движения машин.
Планируемые результаты:
Улучшение экологической ситуации, создание эстетически привлекательной универсальной среды, комфортной для всех пользователей, качественное развитие территории благодаря привнесению новых функций.




М.В. Пинжаков 

Руководители: НИР - проф. Н.С. Акчурина 
арх. проект - доц. В.Ж. Шуплецов 


ГУМАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ ПАРКИНГИ

Рост благосостояния населения влечет увеличение автомобилизации и необходимость хранения личного автотранспорта в современных, экологически безопасных паркингах, которыми в настоящее время наши российские города практически не оснащены
Стихийное появление мест паркования в селитебных зонах городов приводит к резкому снижению санитарно-гигиенических показателей городской среды и негативному воздействию на здоровье горожан.
Массовое внедрение уличных и внеуличных мест паркования при жилых и общественных объектах в отечественной архитектурно-градостроительной практике не только оказывает негативное эстетическое воздействие на городскую среду, но и снижает потребительские качества гражданских зданий; появление большого количества паркингов в современной отечественной практике приводит к деградации и разрушению ландшафтных компонентов городской среды, территория которых стихийно занимается местами хранения автомобилей.
Массовое строительство паркингов опирается на существующую нормативно-рекомендательную базу, которая не соответствует современным требованиям оптимального природопользования, энергосбережения, пожаробезопасности и совершенно не способствует полноценному удовлетворению потребностей современного человека.




Комментариев нет:

Отправить комментарий